Назад к списку

Нецелесообразность сужения конкурентных процедур при госзакупках лекарств

Министерство финансов России пришло к выводу о нецелесообразности применения положений закона о контрактной системе к медицинским изделиям. Речь идет об определении единственного поставщика какой-либо закупки, уточняет RNS.

В апреле премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину проанализировать правомерность статьи 111 закона о госзакупках (44-ФЗ), дающей правительству право устанавливать особенности осуществления конкретной закупки, и представить предложения относительно закупок медизделий.


«За 2016 год, согласно данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), по основаниям, предусмотренным статьей 111 закона о контрактной системе, в отношении медицинских изделий было заключено всего три контракта. При этом сложностей закупки медицинских изделий без установления особенностей их осуществления не выявлено»,— сообщили в министерстве. По итогам анализа было предложено при закупках медизделий сохранить действующие в 44-ФЗ способы и механизмы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Такую позицию о необходимости применения конкурентных способов и механизмов определения поставщиков медизделий поддержали и в Федеральной антимонопольной службе.

«Отбор поставщика конкурентным способом, в отличие от закупки у единственного поставщика, способствует прозрачности осуществления закупки, развитию конкуренции и, как следствие, более эффективному расходованию бюджетных средств»,— подчеркнули в ФАС. Сейчас в России действуют ограничения на госзакупку некоторых иностранных медизделий при условии, если на конкурс заявки подают две и более российские компании. Так называемое правило «третий лишний» действует с середины прошлого года. Ранее ФАС сообщила о значительном росте картельных сговоров при госзакупках лекарств — было выявлено 70 таких нарушений.

Источник: http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2041975

Опубликовано: Тендерник